Контакты

Рецензия Grand Theft Auto: Vice City Stories. Обзор игры Grand Theft Auto: Vice City

О-о-о, Вайс-сити… Винсент, ты когда-нибудь бывал в этом городе? Друг мой, ты многое потерял. Забудь о своем любимом Либерти-сити, этом порождении тумана и дождя: в Вайс-сити всегда светит солнце, даже когда на улице дождь и небо затянуто облаками! Это прекрасный город, в котором красивые мужчины и женщины неспешно прогуливаются по широким набережным и узким улочкам, любуясь закатами и восходами. Это город, в котором величественные небоскребы и шикарные особняки соседствуют со скромными развалинами из бедных районов. Хотя – почему бедных? В этом городе даже бомжей нет. А мафия тут…

Grand Theft Auto: Vice City Stories .

Два брата-акробата .


Аналогично , VCS призвана приоткрыть некоторые тайны, навеянные сюжетом оригинала (в данном случае – ), а потому нам предстоит перенестись в 1984 год, что на два года раньше судьбоносной сделки из вступительного ролика к Vice City. На сей раз нам предлагают примерить армейскую фуражку и футболку цвета «хаки» - главный герой, Виктор Вэнс, на момент начала игры является военнослужащим гарнизона Вайс-сити. Однако его начальник, сержант Мартинез, пришел в армию явно не для того, чтобы служить родине. Еще совсем не факт, что США для него являются чем-то большим, чем страна возможностей. Больших возможностей и никаких обязанностей.

Вик пашет на нечистоплотного вояку, но очередная незаконная операция проходит не слишком гладко, и его с позором выпирают из армии. Сержант Мартинез отделывается легким испугом, а Вику приходится искать работу, так как большую часть средств ему надо отправлять своему тяжело больному брату. Тут как черт из табакерки выскакивает его второй брат – Лэнс «T» Вэнс и предлагает заняться «бизнесом». Бизнес в его понимании – это угон грузовиков с наркотиками, которые раньше принадлежали одним, а теперь послужат другим. Умыкнув у Мартинеза дурь, братья узнают, что она принадлежала вовсе не сержанту – мелкой сошке, – а куда более серьезным ребятам одной из латиноамериканских группировок, которыми Вайс-сити переполнен до предела.

Приятного мало, однако и в таком повороте событий есть свои плюсы, ведь если хочешь хорошо жить – умей быстро вертеться. Раскрутившись в Вайс-сити и нажив себе побольше друзей, можно выйти на качественно новый уровень. Ну а пока приходится работать на каких-то охламонов-рекетиров, развивать собственную криминальную империю и перегонять автотранспорт по воздуху. В общем – жизнь бьет ключом.

Ничего личного – просто бизнес .


События происходят в хорошо знакомо городе Вайс-сити, причем на этот раз стартовать придется на другом острове. Вдумайтесь только: в сугубо вторичной и, по сути, заключительной серии линейки «первых трехмерных ГТА» - GTA: VCS заданий более чем в два раза больше, чем в оригинальной Vice City! Ближе к концу радость от этого факта несколько поубавится: дизайнерам явно с трудом давался шестой десяток миссий, а потому в них часто случаются «повторы». Впрочем, иногда попадаются действительно уникальные задания.

К последним я не отношу прикрытие с вертолета грузовика с товаром, которым хотят завладеть конкуренты Рикардо Диаса (неужели кто-то забыл этого двинутого любителя наркоты, шикарных домов и красивых девушек?) – пожалуй, это одна из самых сложных миссий если не за всю историю GTA, то в VCS – точно. Как бы хорошо вы ни владели искусством управления персонажем с помощью аналоговых рукоятей, попасть по движущейся мишени в то время, как вертолет также *движется*, - не так-то просто. Гораздо интереснее, а главное – зрелищнее, другие задания. Например, аналогичное прикрытие с воздуха, но на этот раз – яхты, причем Вик располагается не за пулеметом, а в кабине пилота. Очень хороша миссия по уничтожению вышек на полицейских участках Вайс-сити: тут вам и полет на вертолете, и максимальный уровень розыска, и счетчик, неумолимо уменьшающийся с каждой секундой… В общем, есть где развернуться.

Но главная новость дня – это, конечно, Империя. На определенном этапе игры Вэнсам приходит в голову мысль, что вместо того, чтобы горбатиться на дядей, можно отнять у них бизнес и самим стабильно зарабатывать большие деньги. Бизнес в Вайс-сити основывается так: берешь автомат Калашникова, расстреливаешь авто конкурентов, припаркованное около приглянувшейся криминальной точки (публичного дома, лаборатории по производству наркотиков и т.п.), разбираешься с возмущенной охраной, и… всё – бизнес твой. Плати денежку, выбирай один из шести видов деятельности да степень «величины» предприятия – и дело в шляпе. Каждый день, в одно и то же время, пейджер вежливо напоминает: «сегодня вы заработали 5000$» - ну разве не чудо?

Кризис жанра .


Не совсем. Ведь помимо Лэнсов в городе немало других группировок, мечтающих подмять под себя набирающее силу дело братьев. «Ваша империя под угрозой!» - вещает игра, а это значит, что надо хватать тачку и мчаться в сторону мигающей иконки, где ваших рекетиров или ночных бабочек разделывают под орех орды врагов. Несколько волн бандитов, и, если вы еще живы, – точку удалось защитить. Если нет – проще загрузить игру и убедиться, что рейда могло и не быть. Кроме того, Империю надо развивать, причем делать это надо почему-то лично Вику. Вот, например, проституция. Доход от нее на раннем этапе развития при низшем (из возможных) авторитете Виктора превышает прибыль от любого другого рода деятельности. Чтобы увеличить доход, надо стать «своим» человеком. В случае с ночными бабочками процесс выглядит весьма примитивным и нервозным: схватили одну девушку, доставили к клиенту, подобрали вторую – повезли к другому заказчику, а тут как раз первая освободилась и:

А) всё хорошо, получила деньги, едем дальше;
Б) всё плохо, клиент не заплатил и убежал – надо догнать и прибить мерзавца;
В) всё очень плохо, клиент достал пушку и стал палить в жрицу любви;
Г) всё совсем плохо, клиент стащил девушку и поволок в темный уголок, чтобы получить то же самое, но бесплатно.

Всё это действо надоедает где-то на втором десятке убитых клиентов. Но это скорее исключение из правила – VCS намного интереснее и красивее некоторых своих предшественников. Так, например, графика заметно похорошела, количество мелких (а иногда – весьма значительных) деталей в кадре заметно увеличилось, а дальность прорисовки – одна из лучших за всю историю подсерии «мы вышли из GTA3». Являясь очередным клоном славной , VCS может похвастаться по-настоящему эпохальными (в рамках серии, естественно) нововведениями: впервые в истории GTA в игре появляется реальный персонаж, которого озвучивает реальная звезда – Фил Коллинз. Последнего почему-то постоянно достают бандиты, поэтому Вику несколько раз придется оберегать звезду от наездов со стороны недоброжелателей. Другим немаловажным событием в истории GTA, которое должно заинтересовать фанатов сериала, стало появление в кадре ребенка. Да, он мелькает только в ролике перед очередным заданием, и детей непосредственно в игре нет, но всё же это весьма примечательный момент. Ну и, пожалуй, стоит отметить, что в Rockstar, похоже, действительно верят, что белые не умеют плавать, – в VCS, как и в San Andreas, вновь появилась возможность вплавь добраться до нужной точки на карте. После выхода стало понятно, что белые *всё-таки* умеют плавать, но это уже совсем другая история…

А мы обманываться рады?


Над игрой работала компания Rockstar Leeds, которая в очередной раз обещала сделать эксклюзив на PSP и в очередной же раз, после того, как все сливки на портативной приставке были сняты, игру портировали на PS2 – «эксклюзивность» не продержалась и полугода. Жаль, конечно, что эта игра так и не перешагнула на ПК, потому что VCS, на мой взгляд, действительно превосходит LCS в плане сюжета и нововведений, и играть в нее действительно интересно. Колоритные персонажи, великолепная музыка и прекрасная (для Sony Playstation 2, если вдруг на секунду забыть о «каком-нибудь» ) графика – всего этого в Вайс-сити образца 1984 года навалом. И вместе с Liberty City Stories Vice City Stories становится одной из главных причин для покупки PS2. Если вы, конечно, являетесь истинным поклонником серии GTA.

Это предварительный обзор GTA: Vice City Stories, в нем собрана вся известная на данный момент информация о новой игре знаменитой серии.

Общая информация

GTA: Vice City Stories – вторая игра из серии GTA выходящая на консоли PSP. Действие игры разворачивается в 1984 году, за два года до событий, свидетелями которых мы стали в GTA: Vice City (игра была выпущена в 2002 году), таким образом, Томми Версетти еще находится в тюрьме.

Главный герой – Виктор Венс , по прозвищу «Вик». Его брат, Ланс, должен быть знаком всем поклонникам GTA, так как он возглавлял заговор против Томми Версетти в GTA: Vice City. Увидеть Вика и Ланса вы можете во вступительном видео GTA: Vice City. В самом начале GTA: Vice City, Кен Розенберг упоминает в разговоре с Томми Версетти, что Вик и Ланс «поставщики», начинающие налаживать деловые отношения с ними. Розенберг говорит, что один ведет дела (старший брат – Вик), а другой занимается перелетами (младший брат – Ланс). В вышеупомянутом вступительном ролике мы видим, как Томми, Кен и два их сообщника приезжают на встречу в доки с братьями Венс, где должен был состояться преступный обмен «товара». Когда братья на вертолете приземляются в доках, Томми и два его сообщника выходят из машины, Виктор с двумя чемоданами вылезает из вертолета и направляется к ним. Но Виктору не суждено дожить до конца этого дня… Притаившиеся за ящиками бандиты готовятся убить всех и забрать «товар» и деньги. Во время разговора Томми и Вика (он говорит с латиноамериканским акцентом), притаившееся в засаде бандиты открывают шквальный огонь по переговорщикам. Вик Венс и двое сообщников Томми убиты, Томми удается чудом спастись, он убегает из-под обстрела, прыгает в машину и уезжает вместе с Розенбергом с места трагедии. Ну а что же Ланс? Он, видя, что на его старшего брата напали, тут же улетает прочь, не пытаясь никак помочь брату…

Но все это произойдет только через 2 года, а нам предстоит играть за фактически обреченного персонажа, забавно, вы не находите?

Вот еще несколько фактов из жизни семьи Венс. Достоверно неизвестно почему Вик, отказывается от службы в армии и начинает помогать своему непутевому младшему брату Лансу, но надеемся, что по ходу сюжетных миссий мы узнаем почему Вик встал на путь криминала, который в конечном итоге так трагически оборвал его жизнь… Рокстар намекнула, что братья выросли в бедности, жили в старом трейлере где то в черте Вайс Сити. Доподлинно неизвестно какими делишками они занимались в юности. Но ясно, что у них была очень нелегкая судьба, и им пришлось самим пробиваться в большую жизнь.

Относительно самого города, говорится, что Вайс Сити в 1984 был красивым курортным городом, с большим количеством неоновых огней, развлекательных заведений и гостиниц для туристов и высоким уровнем преступности, что неудивительно – курортное местечко так и притягивает к себе искателей легкой наживы. В городе много строящихся зданий, обернутых в пластиковые защитные покрытия. Подтверждены следующие транспортные средства: Regina, Infernus, Sea Skimmer, Jet Ski, Stinger, Sandking, Phoenix, Cuban Hermes, Stallion, Sea Sparrow Comet . Кроме того, все лодки из Vice City. Вы сможете летать на вертолетах! Горожане ведут себя по-прежнему беззаботно: праздно шатаются по улицам, катаются на роликовых коньках и вообще развлекаются вовсю!

Техническая информация

В игре используются более высокополигональные модели чем в GTA: LCS , между тем, игра идет значительно бодрей и подгрузка игрового мира происходит довольно быстро. Дистанция прорисовки так же значительно увеличена, и игровой мир выглядит очень большим и привлекательным для исследования. Увеличено количество пешеходов, транспортных средств, объектов и растительности, которые показываются на одном экране без падения производительности. Вода выглядит теперь более красиво, а погодные эффекты порадуют нас разнообразием и будут влиять на геймплей. Ожидайте новую анимацию для персонажей, которая предаст персонажам уникальность и естественность. Мы видим что Рокстар хорошо поработала в своей большой студии «захвата движения» в Куинсе, Нью-Йорк. Ранние скриншоты доказали, что в игре больше зданий украшено красивым и ярким неоновым светом.

1984 График времени, описанный Рокстар

Созданный с целью пиара, тизер-сайт: kentpaul.com содержит информацию о событиях с 1979 по 1987 годы, многие события, относящиеся к 1984 году, возможно, будут, как то обыграны в GTA: VCS .

- Beef Shot – американская сеть закусочных использует слишком много химии и в их гамбургерах почти не содержится говядины.

- Марвин Гэй застрелен своим отцом после спора.

- Рональда Рейгана переизбирают.

- Американские ученые объявляют о глобальном потеплении или о парниковом эффекте. Теперь каждый отрицает это.

- Индира Ганди убита одним из ее собственных телохранителей. Ее сын, Раджив, следует за нею.

- Френки говорит: «Расслабтесь» Кент Пол говорит: «получите удар на одном».

- «Just the Five of Us» имеют шумный успех. Я тоже.

- Во время проверки микрофона на радио в эфир случайно попадает фраза, в шутку сказанная Рональдом Рейганом: «Американцы, поддерживающие меня, я рад сказать вам, что подписал распоряжение, которое объявило Россию навсегда вне закона. Бомбежка начнется через 5 минут» Кровавый гений.

- Олимпийские игры проходят в Лос-Анджелесе и бойкотированы Советским Союзом.

- Великобритания и Китай соглашаются, что Гонконг должен быть возвращен Китаю в 1997 году.

- Ядовитый газ просацивается в Индии, убивая 2000 человек. Ядовитый газ просачивается в моем доме, заставляя прекрасную девочку оставить меня и никогда не называть мое имя.

- Apple Macintosh изобретен.

Хорошо, теперь позвольте мне проанализировать некоторые из этих сообщений. Beef Shot является опечаткой. Два ресторана на Северной Аллее в GTA: Vice City назывались: Beef Bandit The Burger Shot. Во вторых, Рокстар надеюсь будет шутить о «Макинтошах», с нетерпением жду этого. Кроме того «Just the Five of Us» зажигали в 1986 также как и в 1984? Если это так, то мы должны услышать коммерческие радиопередачи. Многие из этих событий, вероятно, будут обсуждаться на радиостанциях звонящими слушателями, это обещает быть весьма весело!

Интересные нововведения

Что нового можно делать в GTA: VCS ? Вы можете прокатиться на колесе обозрения, которое правильнее было бы называть «Колесо Чандер», вероятно, связанному с «Колесом Удивления» из другой игры Рокстар: « The Warriors ». Слово «чандер» означает «быть больным» и известно оно еще со старых времен мореплавания, в те времена, моряки, страдающие морской болезнью высовывались из иллюминаторов в своей каюте и кричали ’watch under’, чтобы предупредить людей в нижерасположенных каютах о предстоящей рвоте. «Колесо Чандер» не появилось два года спустя в GTA: Vice City, так что, возможно, предстоит миссия, где требуется это самое колесо взорвать. Тут, думаю, не обошлось без строителя-прохиндея Аверая Каррингтона , который привык решать свои проблемы с помощью грубой силы. Между прочим, говорят, что Колесо Чандер могло располагаться на месте строительства здания, которое мы видели в 1986 в Вайс Сити.

Теперь в Вайс Сити вы можете плавать ! Кроме того, в игре будет новое транспортное средство – это водный мотоцикл или как его еще называют «скутер» и он будет использоваться в миссиях! Для управления транспортными средствами будет использоваться новая схема управления на PSP , она обещает быть более легкой и комфортной. Также ожидайте много новых или модернизированных транспортных средств!

В игре будут новые погодные эффекты, Австралийский журнал: «GamePro» намекнул на то, что в игре будет такой погодный эффект, как ураган. Но это неофициальная информация.

Вы помните опцию «пропустить поездку» в предыдущих играх GTA? Теперь эта удобная опция доступна и в GTA: VCS . В некоторых неудачно оконченных миссиях, когда вы появляетесь возле госпиталя или полицейского участка, вы можете сесть в такси и мгновенно добраться до того места, где дается миссия, которую вы с треском провалили, это позволяет сэкономить время и избежать бессмысленной езды по городу. Известно, что в игре будет больше зданий, в которые можно зайти, чем в игре предшественнице, но вероятно их будет не более 10 – 15.

Чего не будет в GTA: VCS

Вы не сможете самостоятельно менять одежду и внешний вид вашего персонажа, кроме того, в игре не будет тюнинга транспортных средств (или по крайней мере не ожидайте такого масштаба, который был в Сан Андреас). Не будет возможности забираться на стены и перелазить через ограды как в Сан Андреас. Появятся экраны загрузки, которых не было в GTA: LCS .

Радиостанции

Какие радиостанции появятся в новой игре? Вот краткое описание станций из GTA: Vice City с размышлением о том, появятся ли они в новой игре или нет.

V - ROCK – радиостанция уже была в 1984 году, однако Лазлоу не был ее ди-джеем в GTA: LCS, кроме того вы помните, что талисманом станции является «Стервятник» этого не будет в новой игре. В 1986 году в Вайс Сити они оба были совершенно новыми на радиостанции.

Wave 103 – радиостанция существовала в 1984 под этим же самым названием, так что ожидайте возвращения.

Emotion 98.3 – Я уверен, что Рокстар не будет упускать Фернандо Мартинеса из этой игры, хотя нет никаких свидетельств о том, что он возвращается.

Flash FM – нет сведений о том что это радиостанция будет в GTA: VCS , однако нет никаких данных и о том что в 1986 она была новая.

Wildstyle Pirate Radio – эта радиостанция была нелегальной до середины 80-ых. Ди-джей Г. Маджик начал открытое вещание в 1982, так что ожидайте эту станцию в игре!

Fever 105 – точно неизвестно, но возможно…

Espantoso – никаких достоверных сведений о возвращении этой радиостанции нет, но держу пари, что она будет в игре!

«В магазин входят широкоплечие молодые люди в светлых шляпах и просят, чтобы торговец аккуратно, каждый месяц, платил бы им, молодым людям в светлых шляпах, дань. Тогда они постараются уменьшить налог, который торговец уплачивает государству. Если торговец не соглашается, молодые люди достают автоматы и принимаются стрелять в прилавок. Тогда торговец соглашается. Это – рэкет. Потом приходят другие молодые люди и вежливо просят, чтобы торговец платил им дань за то, что они избавят его от первых молодых людей. И тоже стреляют в прилавок. Это тоже рэкет».

Илья Ильф, Евгений Петров, «Одноэтажная Америка»

Небольшая культурно-лингвистическая справка: Vice City с английского переводится как «город порока». В Америке такое прозвище заслужил Лас-Вегас, но Вайс-сити, о котором идёт речь в играх от Rockstar, «списан» с Майами. Так что, пока в Москве валит долгожданный снег, мы будем наслаждаться умеренным субтропическим климатом на океанском побережье. Хотя нашего героя, Виктора Вэнса, и выставили из армии с позором, это не помешает ему восстановить доброе имя, работая в «скорой помощи» или в органах охраны правопорядка под пальмами Литл-Гаваны.

Поверили, что всё так и будет? Формально я, конечно, не соврал, но те из вас, кто знакомы с сериалом Grand Theft Auto, отлично понимают, что сделать карьеру полицейского в Городе Порока немыслимо. Вот стать главой криминальной империи – другое дело! Правда, начинать придётся на побегушках у самогонщиков и прочего «белого мусора». Сценарий, как всегда, позволяет выполнять некоторые миссии в произвольном порядке, но, хотя сюжетные ветки подчас растут параллельно, вам всё равно придётся пройтись по всем. Разработчики, как-никак, наснимали уйму роликов на движке, и они очень обидятся, если вы не увидите хотя бы один из них.

Впрочем, есть и ещё одна причина. Vice City Stories – лишь один из эпизодов в эпической криминальной драме, которой является весь сериал Grand Theft Auto. Точнее, игра рассказывает о событиях, предшествовавших похождениям Томми Верчетти, при этом в Vice City для PlayStation 2 немало отсылок к событиям Vice City Stories. Сами понимаете, если позволить игроку выбирать, в какую сторону идти по сюжету, связность глобальной истории полетит к чёртовой матери, как автопогрузчик после взрыва на складе палёной выпивки (да, есть в Vice City Stories и такая миссия!). Так что не рыпайтесь, товарищи, тем более что задания, что ни говори, интересные, разнообразные, а некоторые из них – весьма непростые.

Мультики

Многопользовательская игра обогатилась новыми режимами. В Tanks for Memories игроки наперегонки стремятся завладеть танком, либо нанести ему наибольший ущерб, чтобы стать следующим танкистом. Might of the Hunter напоминает тот же «танковый» режим, только с вертолётом. Empire Takedown позволяет заняться уничтожением недвижимости противников. Из Liberty City Stories перекочевали гонки по чекпойнтам на разных видах транспорта, сражения «все против одного» и «все против всех», а также командные развлечения «захвати/уничтожь вражескую машину». И знаете, мультиплеер хорош хотя бы тем, что позволяет сменить надоевшую лысину Вика на хвостики красотки Кэнди Барр, полицейскую фуражку или шлем пожарного, а то и сыграть за одного из злодеев. Мы опробовали некоторые из этих режимов в редакции, но, хотя геймплей, в общем, неплох, у нас почему-то то и дело рвалась связь после первого же «фрага».

Байки

И всё-таки жалко, что нельзя выбрать из двух зол меньшее – например, застрелить гада Марти Вильямса сразу, как только он предложит герою заняться рэкетом, мол, темпоральный парадокс! Однако чуть дальше по течению сюжета Вику всё-таки придётся вышибить усатому рэкетиру мозги и взять на себя управление его нелегальным бизнесом: второсортным публичным домишкой и конторой по оказанию «рэкетирских услуг второго уровня» (см. описание «других молодых людей» в эпиграфе). Загвоздка в том, что «первые молодые люди» не очень довольны тем, что вы мешаете им заниматься своим делом. Как же быть? Читать книгу Дейла Карнеги «Как оказывать влияние на людей»? Конечно же, нет – хватать пушку и прыгать в тачку. Кстати, рядом с вашими заведениями всегда шатаются отбросы общества, из которых можно быстренько сколотить импровизированную банду и отправиться в одно из злачных мест, уже «окученных» конкурирующими группировками. Нагрянув в гости к толстым байкерам, с удивлением обнаруживаем в конторе письменные столы и ксероксы. Оказывается, двухколёсные бородачи тоже не чужды предпринимательской деятельности... однако это заведение скоро закроется в связи с внезапной насильственной смертью всего персонала, а потом будет заново открыто уже под нашим флагом (и превратится, в частности, в дополнительное место сохранения игры и источник новых миссий). Для захваченной избушки можно выбрать профиль деятельности, а также размах предприятия. Открытие трёхзвёздочного борделя обойдется дороже простецкого «массажного салона», но и дохода он будет приносить больше.

Бульдозеры

На что же тратить такие деньжищи? Уж конечно, не на машины и оружие. Разумеется, автомобильные и оружейные магазины в игре есть, но кто будет ими пользоваться, когда дробовик – оружие победителей – без затей валяется на задворках трейлерного городка, а в каждом переулке среди мусора найдется если не бронежилет, то уж точно пистолет-пулемёт. Отметьте их на большой красивой карте, которая лежит в коробке с игрой, и можете забыть адрес торговца стволами раз и навсегда.

То же и с машинами. Они, знаете ли, ездят по улицам, а некоторые премило стоят у домов. Одолжив мотоцикл в том же трейлерном городке, можно прокатиться по набережной и положить глаз хоть на «скорую помощь», хоть на полицейскую таратайку, хоть на «пожарку с мигалками», хоть на бульдозер (не говоря уж о нашем прошлогоднем любимце-автопогрузчике). Все машины муниципальных служб обладают неплохой скоростью и весьма прочны – что ещё нужно?

Разумеется, побочные миссии – и они есть. Нажимаем «вверх» на крестовине и превращаемся из бандита... из бандита превращаемся... в законопослушного труженика. Подрабатывая патрульным, ликвидируем преступников; на «скорой» собираем пациентов; что делают пожарные, думаю, тоже объяснять не надо. Как издавна заведено, по мере прохождения сюжета в игре открываются новые территории, дающие доступ к подработке в береговой охране (на катере) и в авиа-скорой (на вертолёте). Пройдя все миссии за кого-нибудь из спасателей, получаем специальный бонус и драгоценные процентики выполнения.

Сам себе ди-джей

На момент написания этой статьи программа Rockstar Custom Tracks, предназначенная для перевода дорожек аудио-CD в формат «городского радио», официально поддерживала только GTA: Liberty City Stories. Однако это ограничение легко обойти: достаточно записать на карту памяти сохранение от GTA: LCS (сейвы можно найти, например, вот здесь: http://www.gamefaqs.com/portable/psp/save/925776.html). Запускаем Rockstar Custom Tracks (программу берём на сайте Rockstar в разделе Downloads), подключаем к компьютеру PSP, вставляем аудиодиск, выбираем дорожки, запускаем конвертирование. После окончания процесса на карточке PSP в разделе PSP/SAVEDATA появится папка с названием, заканчивающимся на CUSTOMTRACKS. Переименовываем папку в ULES00502CUSTOMTRACKS (первые девять символов берём с корешка упаковки игры) и слушаем любимую музыку во всех тачках Вайс-сити (для этого надо зайти в раздел «Audio» в игровом меню и включить опцию «Custom soundtracks»). Выбор автора – саундтрек к «Вангерам»!

Багги

Покупать машины невыгодно ещё и вот по какой причине – в Vice City Stories работает «эффект матрицы». Каждый раз, когда вы въезжаете или вбегаете в очередной розовый столбик, знаменующий собой начало следующей миссии, происходит её загрузка, и то место, где вы стояли, «форматируется». Другими словами, действие вроде бы происходит там же, но «фигуры» расставлены уже по-другому – поэтому не удивляйтесь, если на месте брошеного мотоцикла вас будет ждать автомобиль. Самое неприятное, что иногда «форматируется» и гараж (хотя кто его знает – возможно, машины из него просто угоняют). А вот тачки, брошенные в произвольных, «несценарных» местах, могут простоять там весьма долго.

Надо сказать, что технически игра «подросла» по сравнению с Liberty City Stories – глубина прорисовки ландшафта увеличилась, и эффект «выскакивающих декораций» почти побежден. Однако стопроцентной «безбажности» добиться не удалось. Обитатели форумов рапортуют о зависаниях, логических и физических ошибках. Я сам был свидетелем того, как игра наглухо выпала в чёрный экран (правда, только единожды). А в одной из миссий творилось что-то неладное с братом Вика Вэнса – вначале он не хотел садиться в машину и вообще вёл себя, как зомби (наркоман, что с него взять), а потом застрял по пояс в крыше здания, куда они с Виком волей сценария запрыгнули на мотоцикле. Искусственный интеллект сбоит сплошь и рядом – доходит до того, что герой частенько не может попасть с первого раза в дверь машины. Враги то и дело бегут носом в стену, вместо того чтобы обходить препятствия. Можно, конечно, это счесть за шутку авторов – мол, американцы столько ездят на машинах, что и ходить-то разучились.

Всем привет, сегодня речь пойдет об игре «Grand Theft Auto: Vice City Stories». По жанру эту игру можно отнести к симулятору бандита, контрабандиста, торговца наркотиками от третьего лица естественно. Хотелось бы отметить, что эта часть игры не имеет никакого отношения к обычной, а правильнее будет сказать легендарной игре Grand Theft Auto: Vice City». Правда сходство все же имеется, т.к. действие так же будет разворачиваться в знакомом вам месте, а именно в солнечном и пляжном городке, под названием Вайс Сити. После прохождения данной игры на своей PSP, не удивительно, что четвертая часть GTA показалась мне простенькой и ничем не примечательной, ну это было до выхода пятой части, которая правда к обзору никакого отношения не имеет. Однако, то, что эта игра одна из лучших на данной игровой системе, если не лучшая, доказывать даже нужно.

Маленькое солдатское счастье

Наша история начинается в Вайс Сити, куда и приехал Вик Вэнс, что бы служить в армии, он кстати будет главным героем этой игры. Приехал он туда не для грабежей или бандитизма, а для того, что бы заработать денег, хотя в армии, много заработать не получится, что ему тут же говорит его сержант Джерри Мартинес. Сержант сразу предлагает выполнять для него грязные дела, самые простые, как это обычно и бывает в начале игры, т.е. перевезти наркоту, замочить несколько вооруженных битой бандитов, во общем ничего сложного. Однако, когда сержант просит Вика привезти ему девочку прямо в часть, вот тогда главный герой и попадается на въезде туда. Возить девочек, как вы уже поняли на территорию военной базы не принято, поэтому Вика выгоняют с позором, а сержант от всего открещивается. Далее вам предстоит работать на сержанта и его друзей и получать от них задания уже вне территории военной базы. Так вас и будут рекомендовать одни бандиты другим, после выполнения всей работы у первых, так вы и будете продвигаться по карьерной лестнице, выполняя как обычно все более и более сложные миссии.

Зарабатывать деньги в игре можно лишь строя свою империю, но для этого вам предстоит с головой уйти в бандитский бизнес. Для увеличения вашей империи вам будет необходимо осуществлять то, что можно назвать рейдерским захватом бизнес построек. Такие постройки принадлежат другим бандам, всего таких бизнес зданий тридцать, на всей территории Вайса, соответственно это самое максимальное количество сооружений, которое вам будет доступно держать под своим контролем. На обеих половинах Вайса, одна из которых вам будет доступна, лишь после прохождения половины игры и будут располагаться все эти 30 мест. Так же хотелось бы отметить, что бизнес вы сможете, вести не сразу, а только после того, как вы перебьете добрую половину бандитских шишек в городе, вас спросят «а почему бы вам ни попробовать?». Так и будут все герои этого захватывающего боевика под руководством компании производителя игры толкать ее главного героя, который просто хотел быть честным парнем, на путь гангстера, что безусловно доказывает, безысходность бандитского будущего всех главных героев, во всех играх серии GTA. Так вот, эти тридцать строений зла, будут контролировать три банды, а именно Чоло (Мексиканцы), байкеры и Акулы. Каждая из этих группировок будет контролировать бизнес разной направленности, т.е. если допустим самая слабая группировка (Чоло) занимается в основном рэкетом, то Акулы уже контролируют всю наркоту. Что бы вы смогли присоединять такие заведения к своим, вам необходимо будет перебить всех людей банды вокруг такого здания, а так же внутри него. Соответственно не нужно говорить, что если Чоло вооружены пистолетами, то Акулы вооружены уже калашами, т.е. захват бизнеса – это дело весьма трудное, тем более, что банды будут пытаться вернуть свою собственность обратно, совершая набеги на ваши владения, а вам предстоит защищать ваш бизнес, если вы, конечно, не хотите повторной смены хозяев. Так же для увеличения ежедневного дохода, который будет приносить вам ваша империя, вы сможете выполнять задания, которые будете получать у вашего человека внутри любого из зданий входящих в вашу империю. Например, вы сможете грабить магазины, если возьмете миссию в вашем здании, которое будет заниматься рэкетом, а так же перевозить наркоту, если возьмете соответствующее задание в другом вашем владении. Огромные деньги, правда, которые принесет вам ваша империя, вы не сможете потратить не на что другое, кроме стандартного оружия, которое кочует из одной части GTA в другую, хотя все равно очень приятно быть мафиозным боссом с миллионами долларов на счете.

Пешком, в авто, вплавь и по воздуху…

Немного удивило то, что вес автомобилей, на которых вам предстоит ездить в игре, немного не пропорционален, т.е. к примеру, вы сможете на полицейском мотоцикле, с разгона врезавшись в джип перевернуть этот джип, который в этой игре, весит столько же, сколько и сам мотоцикл или даже не меньше. Так же сев в грузовик и с разгону, врезавшись в легковушку иногда вместо того, что бы эта легковушка отлетела, наоборот вы на своем авто будете совершать сальто, что в принципе не возможно, хотя и очень кинематографично. В игре будет присутствовать много катеров и яхт, в которые вам будет доступно сесть, а это в свою очередь будет означать только одно, что главный герой не будет тонуть в воде и мне кажется, есть в этом какая то взаимосвязь, т.к. в тех частях GTA, где в катера и другие плавающие средства садиться нельзя, главный герой, почему то плавать не умеет.

Графические возможности – это, на мой взгляд, вершина той графики, которая может себе позволить данная игровая система. К примеру, одно то, что в игре можно садиться в вертолет и самолет и лететь на них, уже большой плюс. Однако, при вашей быстрой езде на авто вроде Феррари или при полете на самолете, весь город, т.е. мелкие детали, такие как авто или люди догружаются не сразу, а через пару секунд, это конечно немного напрягает. Зато вам будет доступны вертолеты, начиная от обычного полицейского и заканчивая военным, на котором будет установлен как пулемет, так и ракетница. Из самолетов будет разве что пара кукурузников, но пилотировать пассажирский вам никто не даст, зато управление у них очень простое, как впрочем, и у вертолета.

Музыка в игре появляется в автомобилях, но сами радиостанции будут разнообразны. Естественно, каждый человек, который играет в GTA, привык при посадке в авто слушать ту радиостанцию, которая ему больше всего нравится. Так допустим на «Fresh 105 FM» будет звучать, что-то на подобии рэпа или хип-хопа, «Espandoso» - это мексиканская музыка, несколько радиостанций будут непрерывно крутить попсовые мелодии, но мне, как поклоннику рока больше всего нравится «V-rock».

Итог

Как вы уже поняли, Вику Вэнсу предстоит стать великой мафиозной фигурой в этой игре, а на сколько будет велика его империя зла, будет зависеть только от вас.

"…I gotta take a little time, a little time to think things over…"
© from Official GTA VCS Soundtrack

From Zero to Hero

Обычный, солнечный день… Ничем не примечательный для этого города. Ворота КПП открываются. Въезжает военный грузовик. Молодой чернокожий солдат, только что прибывший с другой базы, выходит из него. Он воин, его задача защищать свою страну, семью. Исполнять свой долг. Вот таким предстает перед нами герой Vice City Stories - Victor Vance. Протеже одной из самых ожидаемых игр на PSP, продолжения величайшей серии Grand Theft Auto, которая лидирует в рейтингах продаж, и получила высокие балы у ведущих игровых изданий! За несколько месяцев до релиза Rockstar Games раскрывали нам факты, касающиеся нововведений в продолжении "Историй", некоторые подробности о сюжете, улучшениях в графическом оформлении, качестве звукового сопровождения, и о том, как они всё это запихнули на PSP UMD:. Давайте рассмотрим, что нам приготовили в новой "порции" GTA, имя которой Vice City Stories.

2 years 2 death

Немного а сюжете. События GTA Vice City Stories происходят за 2 года до начала событий . Victor Vance (Виктор Вэнс) или просто Vic Vance (Вик Вэнс) пребывает на службу в форт Бакстер (в GTA VC это та самая военная база), где хочет без каких либо связей с наркоторговлей, немножко увеличить свои доходы за оборону Родины:. Некий sgt. Jerry Martinez втягивает его в свои грязные делишки, не смотря на все отговорки Вика, тот все-таки уговаривает его провернуть парочку мелких делишек. Чтобы избежать всяческих подозрений у руководства, Джерри подставляет старшего Вэнса, и того увольняют со службы. Именно так и начинается сюжетная линия GTA:VCS. Далее героя ждет, в лучших традициях GTA, множество сюжетных событий, таких как "опека" на своим младшим братом Лэнсом, попытки взять вражеский бизнес, настоящая любовная история. Плюс ко всему этому солнечная атмосфера Vice City 84"ого года, создающая особое ощущение при игре. Интересен тот факт, что мы фактически играем за обреченного персонажа - Вик погибает в самом начале GTA Vice City в первом сюжетном ролике. Обстоятельства сложились так, что киллеры, заказанные чтобы сорвать сделку, должны были убрать всех участников, одним из которых и был Вик.

Ocean View

В плане графики особых изменений не произошло. Движок игры - модифицированная Версия RenderWare Engine (движок всех GTA начиная от GTA III) на базе которого создавалась GTA Vice City. Столь красивая для PSP графика использует практически всю мощность этой консоли. Было улучшено отображение отражающих поверхностей, большинство погодных эффектов обрело новую реализацию, например эффект заката смотрится намного красивее - при фиксировании на нем игровой камеры небо вверху становится ярко-желтым и слепит игрока. Также добавлен эффект оранжевого неба при сумерках. Был улучшен эффект дождя - игровой мир как бы становится немного ярче и разбавлен легким аналогом эффекта noise. Качество текстур без сомнений стало лучше. Модели персонажей, оружий, зданий и других объектов города весьма симпатичны и соответствуют уже нажитому стилю Grand Theft Auto. Разработчики также не соврали об увеличении дальности прорисовки - в ясный, солнечный день можно достаточно чётко рассмотреть небоскребы, которые находятся в другой части города. Также особое внимание нужно уделить различным игровым спецэффектам. Взрывы машин теперь выглядят более зрелищно - обгорелая груда метала, совершает перевороты в воздухе, напрямую зависящие от угла попадания снаряда РПГ. Спрайты выстрелов тоже выглядят на уровне, тем более, когда новых "стволов" стало больше. А о зрелищности пейзажов трудно говорить что-либо, это попросту нужно видеть.

I"ll put you in the Lance Vance Trance!

Теперь мы перешли к самому вкусному - Геймплею. Здесь мы и рассмотрим, насколько оправдали наши надежды разработчики в плане инноваций. Их в игре не мало, так что опишу самые интересные. В систему прицеливания ничего особого не добавили, бегать с тяжелым оружием, как и в ЛСС, можно спринтом. Но теперь это касается и минигана, правда спринт едва добавляет скорости при ношении такой железяки:. А вот рукопашную боевую систему по праву можно назвать самой развитой в GTA. Игроку предоставляется наносить легкие быстрые удары, и тяжелые, но уже с меньшей интенсивностью. Также можно их комбинировать. Есть возможность сделать захват и волоча жертву наносить ей удары. Можно подойти сзади, схватить, и свернуть шею. При использовании холодного оружия захват отсутствует, но есть возможность с большого размаху ударить жертву. Всё это сделали хорошо, но есть немало недочетов. Например, сделать удар на бегу без остановки уже не получиться и присутствует дисбаланс при добивании, когда игрок, нанося удары по лежачему врагу, едва его ранит. Арсенал в GTA VCS слегка разнообразили, есть возможность пострелять из новых видов оружия, вроде легкого автомата Scorpion и револьвера с лазерной наводкой Equalizer. Дизайн всех оружий изменился, так что забудем пока о развернутом прицеле M4:. Также нас порадовали большим количеством новых транспортных средств. Опишу парочку для вас:. В Vice City 84" перекочевало немало видов транспорта из PC монстра GTA San Andreas, также были добавлены доселе невиданные машины, мотоциклы и воздушная техника. Теперь в Vice City можно прокатится на велосипеде, великолепном уличном мотоцикле Streetfighter (смесь FCR-900 и Freeway из GTA SA), эволюцией wayfarer"a - Wintergreen (также доступен его полицейский вариант с улучшенным дизайном вроде мигалок и блюстителя правопорядка на сидении:)Можно палить резину на Gang Rancher"e, Cholo Sabre, доселе невиданном военном шестиколесном вездеходе с длинным названием: Никуда не делись и "ветераны" автопрома GTA - в игре присутствуют такие "монстры" как Infernus, Stinger, Phoenix, Stallion, Comet и другие. Можно бороздить небеса на новеньком "Little Willie" - автожир, и прочих, уже зарекомендовавших себя в GTA, самолетах и вертолетах. Намного расширился набор водных средств передвижения - от новых лодок, до уже полюбившегося по GTA SA судну на воздушной подушке. Плавание реализовали весьма неплохо, добавив шкалу выносливости, по истечению которой игрок начинает тонуть. Так что в начале игры не советую далеко отплывать от берега. Миссии стали немножко разнообразней, разработчики задействовали инновации в них, чтобы игроку не приходилось скучать на протяжении игры. От управления домашним роботом (!) до массовых акций на Hunter"e:. Далеко не последняя роль уделена всенародному лакомству "постреляй, когда кто-то ведет тачку" - есть немало миссий, где вам отведут роль стрелка. Порадовала также возможность захватывать здания бизнеса и вкладывать деньги в развитие своего. Получая прибыль в зависимости от того, подходит ли это место для этого вида заработка, какой его уровень и как вы это место защищаетеь от вражеских группировок (после 5и пропущенных атак ваше здание бизнеса превратится в "руины" и придется платить за ремонт). Когда вы объявили войну одной из группировок, захватив подконтрольный им бизнес, за вами начинают охоту. Отбиться поначалу легко (например, от bikers, которые наезжают по 2е на freeway"ях), но вот потом, когда каждые 5 минут игрового процесса вас преследуют 4 киллера, в руках которых по АК-47 (группировка Sharks) становится не до шуток. Управление вертолетов реализовали весьма удобно, всё благодаря наличию на PSP джойстика. Касательно профессий. Добавили несколько, вроде спасателей на вертолете, патрулирование пляжа, можно работать экскурсоводом, летая на вертолете, показывая туристам тамошние окрестности. Есть также возможность работника пожарного дежурного вертолета, летая и туша пожары на крышах. Теперь же нам не придется на нервах проходить доп. миссии профессий - каждые 5 уровней игрок достигает чекпоинта. После повторной активации заданий служб, вы будете начинать именно с этой контрольной точки. Разработчики потрудились на славу, но игра далеко не идеальна в плане оптимизации. Баги, различные ошибки, тормоза, присутствующие в любой игре, не обошли и GTA VCS. От пропаж а точнее, невозможности сохранить транспортное средство в гараже (иногда таки можно, из-за загадочных обстоятельств…:) до таких зрелищ как дорожка машин едущих вверх ногами под мостом. Ладно, не будем портить вам удовольствие от открытий глюков:, ибо инновации все окупают.

This is a real man!

Получился шедевр, часть великой серии, не потерявшая ничего, но сделав довольно большой вклад в серию. Vice City Stories рассказало нам ту историю, что и требовалось, показала красивый, романтичный Город Пороков (Эх, ностальгия), и не сбавляя прежних GTA традиций. Для владельцев PSP (и на момент написания статьи, обладателей PS2) - играть обязательно. А другим, экономьте на проезде и покупайте "ЗЫЗу" :. Ждем. Ждем San Andreas Stories. Ждем GTA IV. И играем в GTA.

Понравилась статья? Поделитесь ей